Анализ перспектив использования информационных систем в недвижимости

Автор: Супер-админ 2020-06-16 07:21:54

Задачи повышения эффективности агентства такие:

1. Сохранять результаты работы агента для повторного использования.

2. Своевременно использовать результаты работы агента.

3. Поддерживать актуальность базы данных объектов.

4. Снижать стоимость привлечения новых клиентов.

Многие агентства уже сделали первый шаг в нужном направлении – внедрили автоматизированные рабочие места менеджера (CRM). Это локальная база данных которую ведет оператор-менеджер. Такие системы есть практически во всех крупных агентствах. Однако, нельзя объять необъятное. Такие б.д. в основном, используются для автоматической выгрузки рекламы объектов на специализированные сайты.

Следующий шаг в развитии информационных систем – создание собственного сайта с перечнем объектов для продажи. Такие сайты, как правило, это памятник тщеславию – предназначены в большей степени для самопиара.

Агентства недвижимости, вне зависимости от того, есть у них сайт или нет, размещают свои объявления на специализированных рекламных интернет-площадках. Однако такие площадки часто выполняют рекламные функции, и не предназначены для автоматической обработки результатов поиска. Таким образом, потребность в использовании собственной CRM в агентствах сохраняется.

Логично было бы предположить, что лучшим предложением для ведения бизнеса в недвижимости было бы использование специализированного сайта по недвижимости с развитым функционалом по обработке данных – не только своих, но и вообще, любых записей в базе данных сайта.

Агентствами предпринимаются альтернативные попытки создания эксклюзивных баз данных объектов недвижимости, с доступом через сеть интернет – они отличаются от общедоступных ресурсов, высокой степенью готовности к сделке и, якобы, гарантией надежности и юридической чистоты. Однако, ничего кроме эксклюзивности такие базы данных обеспечить не могут, и, по сути, являются ограниченным предложением из всего спектра возможных вариантов. Поэтому, для большего числа агентств интереса не представляют.

Слабое звено всех таких систем – ограниченность базы данных и отсутствие хорошего функционала обработки данных. Они не приспособлены для автоматической обработки данных, и поэтому, максимум, на что они способны - выполнять роль еще одной рекламной площадки. Базой данных такую систему можно назвать с большой натяжкой.